Из-за санкций происходит колебание валютных курсов, удорожание и усложнение логистики. Владельцы компаний вынуждены быстро адаптироваться и искать новые способы ведение бизнеса.
Сегодня хотим рассказать про бизнес-модель D2C (Direct to Consumer), что это такое и как поможет вашему бизнесу.
Что такое D2C?
Это процесс ведения бизнеса, при котором производитель продает товары напрямую конечному потребитель. Ему не нужно привлекать посредников. В основе модели — прямая коммуникация с покупателем и постоянная работа с обратной связью.
Рентабельность при таком подходе увеличивается в 2-3 раза. Кроме того, у производителя появляется возможность самому устанавливать цены.
Преимущества D2C
Высокая лояльность покупателей. Если вы получаете мгновенную обратную связь от покупателей, вам проще предложить товары, которые будут пользоваться наибольшим спросом. В результате у вас становится больше лояльных клиентов.
Точная оценка эффективности рекламы. При использовании D2C модели вы точно понимаете, насколько удачной была маркетинговая кампания.
Персонализированный продукт. Сейчас люди готовы платить за бренды и товары, которые сделаны именно под их потребности. Кроме того, вы можете привлекать целевую аудиторию к разработке продукта. Это позволит сэкономить на исследованиях и найме сторонних подрядчиков.
Как это работает?
Разберем два подхода — традиционный и по модели D2C. Например, компании А и В производят корма для собак.
Компания А использует традиционный подход — продает корма в супермаркетах. Такие продажи не позволяют контролировать производство, потому что сбыт зависит от ритейлера. Производитель не может оценить реальный спрос потребителей. Из-за большого числа возвратов компании терпит убытки.
Компания В применяет D2C модель. Она создала Telegram-канал со своей философией и клубом по интересам. Кроме того, компания В активно транслирует идею благотворительности и предлагает всем участникам канала эксклюзивные новинки, которых нет в магазине. В результате 70% разовых клиентов становятся постоянными.
Бизнес-модель D2C позволяет владельцам показать ценность своего продукта без искажений. В результате число довольных клиентов растет. В следующих статьях мы еще поговорим про новые возможности для бизнеса.
Мы также продолжаем делать для вас больше других, чтобы перевозки были удобными и безопасными, а бизнес в России честным и предсказуемым.